Сами виноваты: Роскомандзор заявил, что мобильные абоненты не владеют цифровой гигиеной

6 458 жалоб от абонентов сотовых компаний в прошлом году рассмотрел Роскомнадзор. На МегаФон жалуются в четыре раза больше, чем на Tele2.

Чаще всего россияне жаловались на МегаФон — 2 814 жалоб (43,6%). Билайн оказался на втором месте — 1 678 жалоб (26%), МТС — на третьем — 1 300 жалоб (20,1%). Больше всего абоненты (вернее, меньше всего не) любят Tele2 — 666 жалоб (10,3%).

По итогам первого полугодия 2019 года по числу абонентов лидировали МТС (78,1 млн или 30%) и МегаФон (75,9 или 29%). Билайн традиционно находится на третьем месте — 54,3 млн (21%), Tele2 на четвертом — 45,9 млн (18%).

Роскомнадзор выделил четыре основные причины для недовольства абонентов:

1) плохое качество связи
2) одностороннее повышение абонплаты и тарифов на услуги
3) подключение платных услуг без согласия клиента
4) отказ в переносе абонентских номеров по MNP

Надзорное ведомство напоминает, что мобильные операторы имеют право повышать цены и изменять тарифы при условии предварительного информирования. В последнее время чаще всего абонентам рассылают SMS.

Что касается платных и контентных услуг, то чаще всего в их подключении виноваты абоненты, так как не владеют элементарными правилами цифровой гигиены либо подключают услуги по незнанию.

По четвертому вопросу Роскомнадзор негодует вместе с абонентами, напоминая операторам «большой четверки» на неправомерные отказы, из-за чего абонентам приходится несколько раз обращаться с повторными заявлениями.

По данным на 13 февраля в России перенесено 15,3 тысячи номеров по MNP и оставлено 33,1 тысячи заявок.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *