Как «Кинопоиск» списал две абонплаты за раз и не отдает деньги обратно

Пострадавший заявляет, что не покупал подписку и уже больше месяца пытается вернуть деньги обратно. Пока безуспешно.

27 ноября вечером мужчина попытался произвести с карты платеж за обучение ребенка. Оказалось, что на ней не хватает денег для оплаты. Денег было на 538 рублей меньше, чем днем. Стали разбираться (более подробна эта история описана на форуме «На-связи.ru»).

Оказывается, в 17 вечера пришло оповещение об оплате подписки «Кинопоиска», которое мужчина пропустил. Сотрудник банка в ходе телефонного звонка заявил, что списаний было два. Первое произошло в 17:00, второе в 17:04. Итого 538 рублей. Так как пострадавший утверждал, что ничего не подключал и данные карты нигде не светил, карту заблокировали.

Мужчина позвонил в техподдержку «Кинопоиска», где предположили, что была подключена ознакомительная подписка «Кинопоиск HD» (первые 30 дней бесплатно, затем 269 руб./мес). Утверждали, что два списания подряд это нонсенс. По поводу денег — их можно вернуть, если составить заявление и приложить выписку с фактом и временем списания.

Пользователь так и не понял, как это произошло, если он нигде не вводил данные карты, срок действия и секретный код на обороте. Сын сказал, что тоже не подключал ничего.

Через несколько дней пострадавший получил новую карту выписку (Сбербанк делает ее несколько дней). Мужчина отправил обращение в «Кинопоиск» через официальный сайт. Подождал несколько дней — молчание. Техподдержка в ответ на звонок заявила, что они ничего не получали.

На второе письмо пришел ответ, что подписка подключена для аккаунта с мужским именем (не тем, что у пострадавшего). Специалисты предположили, что карта могла быть привязана к другому аккаунту, если ею были оплачены услуги другого сервиса Яндекса (например, Яндекс.Такси).

Мужчина снова заявил, что никому не давал карту и нигде не вводил ее данные. Также он возмущает тем, что деньги на карте совсем не защищены:
«Сбербанк отвечает, что они ни при чем, он просто посредник. Получается, что любая организация может списать у любого человека любую сумму, которая есть на счету, а потом банк скажет: извините, мы тут ни при чем? Так что ли получается?»

Прошел месяц

С заблокированной карты снова начались попытки списания. В день по несколько раз приходили одинаковые сообщения «Карта номер — отказ оплаты Кинопоиск 269 руб.» Видимо, мобильный банк до сих пор подключен к старой карте.

В техподдержке «Кинопоиска» мужчине предложили отключить подписку следующий образом. Привязать новую карту к Яндекс-аккаунту и сфотографироваться с паспортом, чтобы они могли убедиться, что он — это он.

«Почему так невероятно легко эта подписка появилась, хотя я нигде не вводил данные своей карты? Почему чтобы ее отключить, я должен вводить данные новой карты? А если на нее опять подключится подписка? Я уже даже не хочу вернуть эти 538 рублей, пусть просто оставят меня в покое», — возмущается пострадавший.