Почему провалился билайновский мессендежер VEON?

Когда Билайн запустил мобильное приложение VEON, у многих появился вопрос «Зачем?» С тех пор прошло полтора года и, похоже, этот вопрос с повестки дня снять не удалось.

В России VEON был запущен в июле 2017 года. Через 9 месяцев приложение перезапустили, обновив функционал и дизайн, так как оно не оправдало ожиданий. А на днях стало известно, что в компании собираются закрыть этот проект.

VEON — это мессенджер с кучей разного дополнительного функционала. Он последовательно запускался в странах присутствия Veon (она же Vimpelcom). Компания продвигала его в качестве агрегатора цифровых возможностей и планировала построить на базе приложения некую экосистему, где абоненты могли бы общаться, звонить, слушать музыку, смотреть фильмы, читать новости, вызывать такси, находить и получать скидки. Кроме того, в VEON была встроена упрощенная версия личного кабинета.

Но VEON, несмотря на рекламную компанию, так и не взлетел. Даже то, что абоненты Билайна (здесь и далее мы говорим о российской версии приложения) могли пользоваться мессенджером при нулевом или отрицательном балансе, не привлекло желающих. На сегодня в Google Play приложение скачали более 1 млн раз, но средняя оценка — 3,3 балла (11 тысяч отзывов). Сколько же пользуется VEON’ом, неизвестно. Но явно очень мало.

В августе 2017 года я написал материал «Чем плох нынешний VEON и есть ли у него перспективы», указав на несколько причин, из-за которых мессенджер может не взлететь:

Причина 1: много обещали, мало дали
Когда пошли первые анонсы, от приложения все ждали больше, чем оно могло тогда предложить. Не изменилась ситуация и сегодня. Когда я в первый раз установил и опробовал все функции, мне так и хотелось сказать: «И это все?» Ради этого в Москве собрали кучу журналистов и блогеров? Обещали онлайн-музыку, много фильмов и партнеров со скидками и спецпредложениями. Не дождались. Люди ставили приложение и быстро о нем забывали.

Причина 2: недоделали, недопилили
VEON, похоже, нужно было срочно запускать, а вот выловить все баги не успели. Не успели договориться и с партнерами, поэтому их было так мало. В первые недели пользователи нашли много самых разных глюков и недоработок. Вот ошибка, обнаруженная мной. На пресс-конференции нам заявили, что фильмы можно смотреть спокойно, интернет-трафик идти не будет. Я попробовал в тот же день, и за несколько минут просмотра с меня сняли несколько сот мегабайт. Хорошо, что я решил проверить, иначе бы лишился нескольких гигабайт. Баги разработчики правили, но осадок остался.

Причина 3: мессенджер слабый
VEON в качестве средства для общения сильно проигрывал популярным решениям на рынке: WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook Messenger и т.п. Шансов потягаться с ними у VEON’a просто не было. Абонентам «Билайна» дали возможность писать и звонить при нулевом и отрицательном балансе, но это сегодня мало кому интересно.

Причина 4: мало скидок и «плюшек»
Если бы пользователь VEON’а мог постоянно получать скидки в кофейнях, кафе, закусочных, при покупке билетов в кино, заказе такси и тому подобное — тогда у приложения был бы шанс. Но скидок оказалось ничтожно мало. Да и те были доступны в основном москвичам и жителям крупных городов. Договориться с большим количеством партнеров Билайну не удалось.

Причина 5: мало контента
Поначалу в приложении было около дюжины фильмов. Сейчас я их вообще не вижу. Обещанная онлайн-музыка тоже не появилась. В VEON’e есть информационные каналы по интересам, но обновляются они редко, эксклюзивной информации не содержат. Проще открыть новостной сайт или интернет.

Причина 6: урезанный личный кабинет
Вроде удобно: в VEON’e можно было увидеть остатки минут, звонков и интернета, подключить автоплатеж, оплатить мобильную связь. И все. Поменять тариф было нельзя, подключать/отключать услуги тоже. А потом эту функцию и вовсе прикрыли. И правильно. Зачем этот недокабинет, если есть более удобное приложение «Мой Билайн».

Полтора года назад я писал: Пока VEON ставить вовсе необязательно. Мало там интересных функций и возможностей. Остается надеяться, что разработчики через несколько месяцев допилят новые возможности, привлекут интересных партнеров. Тогда и приложение начнет пользоваться большей популярностью. А пока — скучно, господа.

К сожалению, за полтора года ничего прорывного в VEON’e не появилось. Так что сворачивание проекта — это разумный, пусть и запоздалый шаг.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *