Краткие курсы эксель. Основы программы и ее функционал

Предназначение компьютерных программ всем пользователям стало понятно давно – облегчить человеку выполнение определенных функций на работе или в быту. Сегодня продукты компании Microsoft считаются самыми популярными, например, Word, Excel. Последнему проекту необходимо уделить особое внимание, ведь до сих пор его возможности недооценены многими пользователями. Как работать в xl и кому он может понадобиться – на эти вопросы постараемся ответить ниже.

Особенности компьютерной программы

Эксель обладает широким потенциалом и возможностями. Офисное приложение используется бухгалтерами, экономистами, инженерами, статистами, финансистами, менеджерами, секретарями и многими другими специалистами.

Утилита предоставляет возможность пользователям работать с данными на различных уровнях и категориях, а не только создавать таблицы, диаграммы и схемы. Текст и числа можно легко внести в ячейки, затем структурировать и преобразить в необходимый вид. И это малая часть аналитического функционала программы, которая так необходима во многих профессиях и предприятиях.

Очень часто продукт Майкрософт позволяет уменьшить численность действий и приложений, необходимых для выполнения рабочих обязанностей, просчетов, аналитики и структурирования, обработки данных. Несмотря на многофункциональность, программа комфортна и проста в использовании. Вас интересует, как работает excel? Давайте рассмотрим основные функции утилиты, для освоения которых потребуется минимум времени.

Функционал

Компании, фирмы и корпорации – это основные потребители офисного продукта для компьютеров. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании подробнее можно узнать на курсах эксель https://spbshb.ru/secretarial-school/excel-courses. Он в той или иной мере используется в каждом офисе. Первое, что необходимо знать и уметь применить:

  1. создание и заполнение таблиц;
  2. фильтр и сортировка данных по необходимому критерию. Это позволит обрабатывать большие массивы информации за считаные минуты;
  3. создание отчетов и сводных таблиц;
  4. выборка сведений;
  5. подведение промежуточных итогов и результатов.

После внесения и обработки данных, пользователи могут воспользоваться такими опциями, как:

  • настройка графиков с помощью встроенного конструктора;
  • редактирование диаграмм;
  • форматирование объектов.

Такие опции позволяют выполнять и проводить разные аналитические действия, в том числе финансовые, математические и логические. Особенно актуальны для предприятий прогноз продаж, диверсионные и факторные отчеты, успешность инвестиционного проекта.

Как работать на экселе: базовые знания

Excel представлен необычной рабочей областью – огромное количество ячеек, которые предназначены для внесения в них данных. После чего ячейки программы подлежат форматированию, составления из представленных в них чисел графиков, сводных отчетов, диаграмм.

После первого запуска утилиты многие пользователи считают, что работа с XL сложна и некомфортна. Чтобы свести эти ощущения к минимуму, рекомендуем ознакомиться с основными возможностями.

Создание таблицы с нуля

Ознакомление с функционалом компьютерного приложения не терпит спешки. Создать таблицы с данными можно нескольким способами, каждый из которых обладает своими достоинствами. На рабочем поле есть предварительная разметка таблицы – строки и столбцы с маркировкой цифрами и буквами английского алфавита. Но если напечатать такой лист, он будет без границ. Для выделения строки или столбца достаточно просто кликнуть на название (символ) или использовать горячие клавиши.

Пошаговая инструкция оформления таблицы выглядит так:

  • заполните все данные в ячейки. Обязательно внесите название столбцов;
  • выделите весь диапазон с данными и нажмите «главная»-«границы». Эти параметры могут также находиться в основном разделе под пунктом «шрифт». Таким образом пользователи смогут обозначить границы таблички.

После выполнения таких несложных операций, при печати будут отображаться границы данных. При необходимости можно использовать меню «шрифт» для форматирования цифр и текста в екселевских ячейках по аналогии с Вордом.

Динамичная табличка

Еще один комфортный вариант может применяться для дальнейшего форматирования и работы с заполненными сведениями. Для реализации этого способа потребуется:

  1. выбрать раздел «вставка»;
  2. здесь присутствует опция «таблица». Альтернативный способ – использование комбинации клавиш «ctrl» и «т»;
  3. откроется отдельное диалоговое окно. Здесь необходимо будет выбрать ячейки с данными. Обязательно учитывайте присутствие заголовков. Иногда пользователи утилиты ошибаются с диапазонами информации, их можно в любой момент расширить или уменьшить.

Такая последовательность позволяет создать каркас для будущей таблицы. Теперь можно приступать к заполнению строк и столбцов. При необходимости можно добавить столбики, для этого следует указать его название в пустом поле и нажать «enter». Программа автоматически увеличит указанный ранее диапазон. Для увеличения количества строк необходимо протянуть вниз маркер автоматического заполнения.

Как использовать созданные сведения?

С появлением каждой новой версии функционал Екселя расширяется, что позволяет выполнять большее количество опций за минимальное время. К примеру, после формирования «умной» таблицы вы сможете выбрать опцию «конструктор». Она позволяет присвоить название объекту, сменить его параметры, применить фильтры для преображения данных.

Динамичные электронные таблички открывают перед потребителями огромные возможности:

  • автоматическое заполнение повторяющихся значений;
  • выбор математических, логических, экономических формул;
  • сортировка по определенному значению – от большего к меньшему, наоборот, по названию;
  • числовые фильтры;
  • возможность скрыть ненужные фрагменты и многое другое

Приложение Excel от Microsoft – универсальный помощник во многих сферах жизни, который не утрачивает своей актуальности.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *