Дзен превращается в помойку низкопробных статей?

За весь Дзен не скажу, но в компьютерной тематике в последнее время творится нечто странное. Неграмотные и поверхностные материалы захватывают пространство.

Раньше как было? Большую часть трафика забирали известные СМИ и сайты, специализирующиеся на компьютерной тематике. У них есть имя и большой штат сотрудников. Поэтому они могли легко публиковать по 5-10 материалов в сутки.

Блогерам-одиночкам с ними конкурировать было сложно, особенно, если дзен-канал не являлся их основным место заработка (яйца в одну корзину класть опасно). Кроме того, сегодня алгоритм Яндекса тебя любит — завтра нет. Тем не менее, свою копейку такие каналы зарабатывали.

Но в последнее время в Дзене стали все чаще появляться каналы со статьями крайне низкого качества как по содержанию, так и по грамотности. Многие публикации легко набирают тысячи дочитываний и сегодня составляют серьезную конкуренцию для дзен-каналов с более качественным контентом и «честными» заголовками.

Некачественные статьи и дзен-каналы распознать несложно. Приведем навскидку пять критериев:

1) Громкий заголовок, не соответствующий содержанию. В Дзене, увы, встречают по одежке, кликая на заголовок и картинку. Впрочем, это проблема всего интернета.

2) Присутствуют многочисленные ошибки и опечатки. У некоторых авторов ошибки встречаются в каждом предложении (яркий пример мы приведем ниже).

3) Автор обычно молод (школьник, студент), что легко выявляется после прочтения двух-трех материалов.

4) Низкая проработка темы. О чем автор знает или прочитал вскользь, о том и пишет, добавляя собственные измышления для увеличения объема текста. Иногда советы бывают ошибочные или даже вредные. Опыта мало, а писать надо много, чтобы было много статей и дочитываний. Вот и берут количеством.

5) Небольшой объем статей — в среднем 2-3 тысячи знаков, чтобы можно было делать много публикаций. Впихнуть сюда интересный материал и раскрыть тему сложно. К примеру, на тему «Почему тормозит компьютер?» можно написать несколько больших статей. Но авторы умудряются все уместить в несколько тысяч знаков. Так появляются поверхностные тексты, пользы от которых немного.

Вот вам для примера отрывок из текста. Можете сами посчитать количество ошибок и опечаток. Этот материал набрал 37 тысяч дочитываний, хотя опубликован всего 7 марта:

Большенство из нас покупают компьютер раз в 5-10 лет. Это факт, аксиома, догма – называйте, как душе угодно. Но проблема заключается в том, что компьютеры, которые производились до 2010 в основном использовали жесткий диск HDD. Т.е это такая махина с магнитной лентой, на которой хранится вся ваша информация, о которого собственно говоря и зависит быстрота вашего компьютера. В силу того времени вы могли даже не замечать, что компьютер работает медленно, потому что не было такого количества сложнейших программ, как сейчас. Да даже взять те же самые браузеры. Сравните самый популярный в СНГ браузер Опера 2008 года и 2019 – разница на лицо. Весь дизайн стал сложней, много сложных функций и возможностей. Все это требует качественной работы с информацией на компьютере. Но жесткие диски старого формата с этим не справляются.

С другой стороны, глупо жаловаться на популярность низкопробщины. Раз люди читают, комментируют, значит, им это нравится. Желтая пресса, жареные факты, кричащие заголовки — люди на все это ведутся. И ничего с этим не поделаешь — Vox populi vox Dei.

А может проблема не в тех, других, а во мне? Может это я плохо работаю, пишу неинтересные заголовки и лиды. Я не исключаю данный фактор. Если у вас есть сайт и он плохо продвигается, нужно начинать с аудита сайта, который желательно доверить сторонней организации, например, https://audit-seo.pro/. Специалисты проанализируют ваш сайт, выявят его плюсы и, что самое главное, минусы.

Что делать дальше?

Можно, конечно, продолжать писать качественные тексты, тратить на создание каждого материала по два-три часа (а то и больше); придумывать заголовки, которые соответствуют содержанию. И получать в итоге по несколько сотен дочитываний.

А может плюнуть на содержание, грамотность и клепать халтуру с заголовками, на которую интернет-пользователи будут налетать тысячами? Пусть они потом будут плеваться от того, что прочитали, зато автор будет грести деньги лопатой. Как думаете?




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *