И опыт — сын ошибок трудных: о том, как я «продвигал» itblog21 (часть IV)

Продолжаю рассказ об этапах развития сайта itblog21.ru, об успехах и ошибках (больше о них, конечно). Сегодня третий год существования. Про первые два я рассказывал в трех предыдущих публикациях (часть I, часть II, часть III).

Третий год начался в целом неплохо (апрель 2015–март 2016). В апреле четвертый месяц подряд снизились показатели, но уже в мае они чуть выросли. Тогда в базе было более 600 заметок, посещаемость 1600-1700 человек в день. Доход 3-3,5 тысячи рублей.

В те времена сайт мой работал очень медленно. Страницы грузились до 5-10 секунд. Как исправить, я не знал. Менял тариф, использовал «оптимизаторы» для Joomla и т.п. Оказалось, достаточно было через PHPMyAdmin оптимизировать базу данных. Скорость загрузки уменьшилась до приемлемых 2-3 секунд. Так что теперь проводу эту процедуру примерно раз в месяц.

В конце весны Яндекс запустил новый алгоритм работы с временными ссылками на сайтах (кто работал с Sape и Linkfeed, меня поймут). Доходы с этих систем стали падать. Мне нужно было уже тогда отказываться от заработка с этими сервисами. Но я тянул время, тем более, что в июле посещаемость снова превысила 2 тыс. чел./сутки. В августе новый рекорд — 2 587 посетителей в день.

К тому времени я подключил контекстную рекламу от Google и вместе с Яндекс-системой заработал в августе 3 тыс. рублей.

9 сентября посещаемость резко упала. Яндекс в тот день принес только 6,1% посетителей (обычно около 30%). Сайт попал под фильтр АГС за то, что на нем продавались ссылки (Sape, Linkfeed). Пришлось отказаться от этих сервисов (тогда они приносили доход в 60 руб./сутки). Посещаемость упала до 2 206 чел./день. ТИЦ стал равен 0.

В октябре я во все статьи установил форму для приема денег от «Яндекса». Но люди благодарили денежкой редко (в первый месяц пришло 2 рубля). В месяц в лучшем случае приходилось 300-400 рублей.

Если ваш сайт вы делали своими силами, или временно привлекали специалистов, то определенно стоит заказать аудит сайта (проверить сайт у специалистов). Причем заказывать лучше у тех, не первый год работающих на рынке. Именно с определения слабых мест вашего сайта и следует начать работу. Потом, поняв, что нужно исправить, нужно вести работу по улучшению поисковых позиций, конверсии, повышению прибыли.

Сайт выходил из АГС фильтра около полутора месяцев. К 19 октябрю поисковых трафик Яндекса вернулся. Он снова стал равен примерно 30% (Google тогда приносил около 67% посетителей).

В октябре посещаемость снова пошла в рост. В ноябре сайт стал работать еще быстрее: я перенес его на новый, более быстрый сервер.

В ноябре был вновь побид рекорд — 3 000 посетителей в сутки. Яндекс и Гугл принесли около 3 тыс. рублей. В декабре 2015 и январе-феврале 2016 года посещаемость росла, достигнув 3 453 чел./сутки. Казалось, дальше все будет только веселее.

Подключил в качестве эксперимента рекламу от RTB.Sape (рекламные баннеры в нижней части экрана), но позже отказался от этого. Доход небольшой (500 руб./мес), а неудобств для пользователей много.

Кстати, в те времена две статьи приносили 30% от общего трафика, что очень плохо (опасно зависеть от двух-трех статей).

В конце марта мой сайт взломали. Подробнее об этой истории напишу в следующий раз. А пока лишь скажу, что взлом принес как вред (снижение посещаемости, так и пользу).




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *