И опыт — сын ошибок трудных: о том, как я «продвигал» itblog21 (часть I)

Я не зря взял глагол в кавычки. Профессионально и серьезно SEO-продвижением сайта я никогда не занимался. Но какие-то действия предпринимал. О них и расскажу: как никак у itblog21.ru следующей весной юбилей — пять лет бесперебойной работы. Ну и сразу совет — хотите добиться хороших результатов: не пренебрегайте советами по оптимизации и продвижению своего сайта (много советов по SEO можно взять здесь: Vpluce.ru). Не повторяйте моих ошибок. Если бы я уделил СЕО-продвижению больше времени, itblog21 был бы популярнее, а доходы — выше.

Проект itblog21 изначально создавался как блог, посвященный информационным технологиям во всех ее проявлениях. В то время я работал IT-журналистом в Чувашии, поэтому был в теме. Собственно, и до этого был обширный опыт написания статей на компьютерную и околокомпьютерную тему.

Я решил создать несколько разделов: «Блог» (личные заметки), «Софт» (описания программ и приложений), «Железо» (обзоры устройств), «Интернет» (описания сайтов), «Услуги» (мобильная связь, провайдеры), «Советы» (самые разные советы) и «История» (памятные IT-даты).

Тут была допущена первая серьезная ошибка. Сайт оказался напичкан самой разнообразной информацией. И пусть это было все об IT, но все охватить оказалось невозможно. Помните Козьму Пруткова и их афоризм: «Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!» Так и здесь. Посетители получали сайт с разношерстной информацией. Сегодня был обзор сайта, завтра описание программы, послезавтра советы по Windows, а потом совет по Android. Мало кому такое интересно.

Если бы на itblog21.ru работало несколько человек, получился бы, наверное, неплохой сайт. Но я успевал писать в неделю только 5-7 заметок. Не всегда регулярно. И не все заметки были реально интересные и полезные. Поэтому посетители не задерживались надолго на сайте. Они приходили с поисковых систем по конкретным запросам, а другие заметки их не интересовали.

Отсюда вытекает вторая ошибка. Я писал слишком много и не слишком качественные материалы (с точки зрения SEO-оптимизации). Гораздо эффективнее придерживаться другой стратегии: 2-3 материала в неделю, которые построены в соответствии с текущими предпочтениями поисковых систем. Конкретные параметры ни Яндекс, ни Google не дадут, но в сети полно советов: подзаголовки, маркированные списки, иллюстрации, выделение полужирным и курсивом. Подробно разжевывать не буду: в интернете вы сходу найдете десятки советов. Сегодня на сайте около 1500 материалов, но пользователи посещают далеко не все. По статистике на 1 публикацию приходится 2 просмотра. Это очень мало.

Еще я неправильно выбрал шаблон для сайта (также, возможно, вместо Joomla нужно было использовать WordPress). Шаблон был бесплатным, красивым и подходил для мобильных устройств, но оказался очень тяжелым. Из-за этого сайта грузится долго, что приводит к потере нетерпеливых посетителей. Плюс иногда материалы загружались без картинок. Эту проблему решить мне так и не удалось (не хватает знаний).

Продолжение в следующий понедельник




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *