Дизайн сайта: с чем могут быть проблемы и на что это влияет

Разработка сайта — это многогранный, сложный процесс, который требует учета массы деталей. И дизайн — одна из важнейших составляющих работы. То, как будет выглядеть ресурс, во многом определяет лояльность со стороны клиентов, уровень продаж, способность выживать в мире с высочайшим уровнем конкуренции. Но такая простая логика понятна далеко не каждому заказчику — многие до сих пор стараются сэкономить и заказать работу у новичков, которые не до конца понимают, что от них требуется.

Результат такого недальновидного подхода — проблемы с продвижением, медленный набор клиентов или потеря старых, которые уходят к конкурентам. Спасти ситуацию может редизайн сайта — он предполагает исправление ошибок или создание проекта практически с нуля: все зависит от исходной ситуации.

В чем может быть проблема дизайна

Дизайн — это очень общее понятие. Когда речь идет о проблемах, они могут иметь самые разные проявления.

Негармоничная цветовая гамма

Слишком яркий, «тяжелый» или пестрый фон отвлекает внимание пользователя от основной информации. Обилие цветов и их сложные комбинации дают тот же самый эффект. Но если на сайте вообще нет никаких акцентов, то это выглядит скучно и не цепляет. Задача дизайнера сделать так, чтобы оформление не напрягало, выглядело привлекательно и позволяло сразу же найти наиболее важные элементы страницы.

Неудобные блоки, кнопки

Идеально, если пользователь может один раз окинуть страницу взглядом и понять ее структуру. Распространенная ошибка на многих площадках — неудачное оформление меню. Кнопка, при наведении на которую всплывает каталог, теряется на фоне цвета или так замаскирована среди других элементов, что приходится подолгу ее разыскивать. То же самое касается других важных блоков — доставки, информации о контактных данных. Например, рекламный баннер бросается в глаза и отвлекает внимание, а информацию об адресе компании приходится искать не одну минуту. Опытного пользователя это раздражает, а потому он часто уходит с площадки.

Шрифты, которые плохо воспринимаются читателем

Если ситуация полезная, но ее оформление никуда не годится, посетитель часто ничего не читает. Мелкий, слишком мудреный шрифт, плохое сочетание разных стилей, от которых рябит в глазах, — все это только в минус ресурсу.

Обилие элементов, которые должны привлечь внимание пользователя

С ними тоже важно выдержать баланс, иначе вместо любопытства такие «крючки» вызовут исключительно раздражение. Примером таких элементов могут служить всевозможные всплывающие окна: подсказки, онлайн-чаты, предложение оставить номер, чтобы оператор перезвонил позже. Когда это одно-два решения, то они хорошо работают. Но когда за несколько секунд на пользователя вываливается множество таких всплывающих окон, он с большой вероятностью поспешит закрыть сайт и найти площадку, где на него оказывают меньше давления.

Неадаптивный дизайн

Это означает, что ресурсом удобно пользоваться только с компьютера. Но хороший сайт открывается на разных устройствах и подстраивается под параметры экрана. Сегодня, когда многие люди пользуются телефоном практически круглосуточно, это один из важнейших моментов.

И это далеко не все проблемы, которые могут встретиться на сайтах с непродуманным дизайном. Дублирование информации, неаккуратные рекламные блоки, эксплуатация дизайна известных компаний, полное несоответствие дизайна и сферы деятельности — можно перечислять еще долго. Но суть в том, что дизайн просто не справляется со своими задачами. Пользователь приходит на площадку и быстро в ней разочаровывается — в результате бизнес теряет покупателя или заказчика, который мог бы оставить ему свои деньги.

Почему возникают проблемы с дизайном

Причин такого явления много:

  • Заказ работы у новичков, которые предлагают сделать все недорого, но не могут гарантировать качество. Все-таки создание дизайна сайта — это задача для профессионалов.
  • Покупка готовых шаблонов, а то и бесплатное их скачивание. Такой вариант экономии приводит к тому, что дизайн не только «кривой», но еще и неуникальный.
  • Нежелание учитывать мнение профессионалов. Если специалисты советуют какое-то решение, к ним как минимум надо прислушаться. Далеко не все идеи заказчика конкурентоспособны — тут нужны вкус, опыт, понимание рынка и позиций конкурентов.
  • Непонимание своей целевой аудитории. Иногда случается так, что человек тратит деньги, не жалеет средств на хорошую команду и делает все, чтобы у него получился отличный результат, но дизайн не работает. И тут все дело в аудитории. Прежде чем разрабатывать площадку, нужно выяснить потребности своего клиента, его среднестатистический портрет. Только с этим можно начинать разработку хорошего дизайна.

Создание дизайна — это не просто выбор симпатичной картинки, разработка логотипа, удачные шрифты и цвета. Хорошее оформление отражает суть работы компании, часть ее преимуществ, а также особенности, которых нет у конкурентов. Можно сказать, что это объединение красоты, практичности и даже философии в одном флаконе. Поэтому задачи такого уровня могут решать только команды с опытом.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *