Плюсы и минусы покупок в интернет-магазинах

В последние годы электронику и небольшую бытовую технику я предпочитаю покупать в интернет-магазинах. Обычно в «Ситилинке», но заказывал товар также в «Связном» и «Сотмаркете». При этом многие по-прежнему предпочитают приобретать технику в обычных магазинах. Рассмотрим плюсы и минусы интернет-магазинов. Под этим понятием мы понимаем схему: «заказал в интернете, подождал несколько дней, пришел на точку выдачи, оплатил и получил товар». Ряд крупных сетевых магазинов практикуют подобную схему в дополнение к прямым в продажам в магазинах (например, «Связной» и «Евросеть»). Какой способ выбрать — зависит от вас и от обстоятельств.

Плюсы интернет-магазинов
1. Широкий ассортимент. Ни один магазин не может иметь в наличии такое разнообразие товаров, как склад. Или несколько складов. Склады находятся в ключевых регионах, откуда и доставляются на точки выдачи. Но это не значит, что в интернет-магазинах есть все.
2. Удобный выбор и заказ товара, информирование о приходе товара на точку выдачи. Вам наверняка позвонят, чтобы подтвердить заказ и сообщат о том, когда он придет (по SMS или e-mail).
3. В интернет-магазинах после регистрации вы можете «зарабатывать» на покупках скидки, участвовать в различных скидочных акциях. Это стимулирует.
4. Можно заказывать товар не выходя из дома. Если вы знаете что хотите, просто просматриваете несколько интернет-магазинов и заказываете там, где более низкая цена или более быстрая доставка.
5. В целом цены в интернет-магазинах дешевле, так как не нужно платить за аренду магазина, платить зарплату продавцам и т.п.

Минусы интернет-магазинов
1. Забирать товар нужно в точках выдачи. Их в вашем городе может не оказаться. Или они могут находиться в неудобном месте. А еще там могут быть очереди. Выдает товар обычно один сотрудник и каждому распаковывает товар (так в «Ситилинке»). В вечернее время этот процесс затягивается.
2. Время доставки. В хороших сетевых магазинах товар доставляют за 1-2 дня. Если заказанная вами техника редкая, время ожидания может составить несколько недель. Если вы хотите купить что-то сегодня же, интернет-магазин не для вас.
3. Вы можете посмотреть товар только при получении. А вдруг картинка, выложенная в интернете ввела вас в заблуждение и цвет оказался не таким, каким вы ожидали? Или еще что. Можно, конечно, отказаться от покупки, но время вы потеряете. Также вы потеряете время, если вы получите товар с дефектом, неполный комплект. Или сервисная служба доставит не ту технику, что вы заказывали. Замена товара или привоз нужного опять займет определенное время.
4. Сложно заказать товар, который ты раньше не видел. При заказе через интернет вы не можете проверить все нужные вам свойства, увидеть как он выглядит вживую. Поэтому если сомневаетесь, попробуйте найти этот товар в магазинах вашего города и убедиться, что это то, что вам нужно. А потом можно и в интернет-магазин.
5. Не всегда цены в интернет-магазине ниже, чем в обычных магазинах. Мелочи могут стоить дороже. Нужно проверять.
6. За доставку до точки выдачи обычно берут символическую сумму (от 50 до 100 рублей). Некоторых это очень напрягает.
7. Вы не можете поторговаться или заказать бесплатную доставку до дома. Цена в интернете фиксированная.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *