И опыт — сын ошибок трудных: о том, как я «продвигал» itblog21 (часть III)

Продолжаю рассказ об ошибках, допущенных при создании и продвижению сайта itblog21.ru. Напомню, что за год (с марта 2013 по март 2014) удалось достичь следующих показателей: 654 человека в день. И это фактически без каких-то работ по продвижению. Надеюсь, вы мою ошибку не совершите.

Второй год существования начался с небольшого падения посещаемости в апреле (с 654 до 634 в день). Зато впервые удалось заработать на сайте больше 500 руб. (452 руб. — Яндекс.Директ, 57 руб. — Sape). В мае были снова достигнуты показатели посещаемости марта. ТИЦ сайта при этом по-прежнему составлял 0. При таких показателях не было никакого смысла подключать «вечные ссылки» от Sape. Во-первых, заработок очень маленький. Во-вторых, за это потом пришлось пострадать.

В июле сайт выиграл сотовый телефон в конкурсе интернет-проектов, разрабатываемых в ПФО («Цифровая страна»). За победу по Чувашии в номинации «Лучший тематический интернет-проект» мне вручили смартфон Samsung Galaxy S III Mini. Кстати, до этого у меня была кнопочная Nokia.

В августе сайт получил ТИЦ 20. В том же месяце был установлен новый рекорд по посещаемости — 1 013 чел./сутки. Доходы также впервые превысили 1 000 руб. (900 руб. — Яндекс.Директ, 360 руб. — вечные ссылки от Sape).

В ноябре 2014 года число посетителей резко возросло: до 1 943 человека в день. Все из-за обзора планшета «Билайн Таб» (19 тысяч просмотров за месяц). В том же месяце на сайте заработано 2,8 тысяч рублей (кроме Яндекса и Sape я подключил систему вечных ссылок Linkfeed).

Перед Новым годом были взяты очередные рекорды: 2 511 посетителей в день, доход — 5,9 тысяч рублей. Казалось, все прекрасно. На сайте было размещено уже 538 статей и заметок. Я начал делать сайт 10anekdotov.ru (проект оказался неудачным и был закрыт спустя несколько месяцев). Но пришел новый год и первые проблемы.

В январе упала посещаемость и доходы. Впрочем, это ожидаемо: январь — «мертвый» месяц. Но в феврале падение продолжилось, посещаемость снизилась до 1 883 посетителя в день. В марте еще минус 100 человек в день. Так завершился второй году существования проекта itblog21. В целом все шло неплохо. ТИЦ был по-прежнему равен 20. Сайт приносил тогда 3,5-4 тысячи рублей в месяц.

Что нам стоит в Украине сайт построить? Если для вашей фирмы нужен простой сайт «визитка», ценник начинает от 6 тысяч гривен (здесь и далее цены компании KitWeb — https://kitweb.pro). Более сложный сайт стоит на 2 тысячи дороже. Если же вам нужен интернет-магазин с полноценным каталогом товаров и удобной схемой заказа и покупки, нужно рассчитывать на ценник от 10 тысяч гривен. Если же вы планируете сделать сайт полноценной частью бизнеса, внедрив CRM и другие системы, тут цена зависит от желания заказчика. Но эти затраты только первичные. Не забудьте выделить бюджет на продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях.




Поделиться заметкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *